Самообоснование

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Самообоснование

В 2007 году закончила БГПУ, физико-математический факультет.

В 2010 году присвоена вторая квалификационная категория.

В 2013 году присвоена первая квалификационная категория.Общий педагогический стаж – 8 лет. 

С 2007 года работаю администратором школьного сайта www. belsch5.ru.

За 8 лет педагогической деятельности сложилась система по формированию устойчивой мотивации познания, которая основывается на личностно-ориентированных технологиях с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения

современного качества образования, воспитание информационно- компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства. Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Поэтому в качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.

Одной из важных целей образования должно стать развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.

В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты

основного и общего образования. Использую УМК, который соответствует образовательным стандартам. Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В начальной школе предмет изучается по УМК Н.В. Матвеевой, в 8 и 9 классах (в этом году) по УМК Н.Д. Угриновича, в 10-11классе – УМК Н.Д. Угриновича. В школе открыт профильный класс в параллели 10-11 классов (информационный профиль).

Компьютерный практикум проводится в операционной системе Windows.

В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий: проектную деятельность, групповые технологии, работу в парах, работу с инструктивными карточками, использую обучающие компьютерные программы, дифференцированное обучение по профильной ориентации, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.

Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как

технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию, готовность к рефлексии.

Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать:       

  • способность брать ответственность на себя;
  • навык самостоятельно заниматься своим обучением;
  • умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления, навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;
  • умение представлять информацию в доступном, эстетическом виде;
  • умение работать в группе, команде, умение совместно принимать решения;
  • умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.


2012 год– первое место в III городской научно – практической конференции «К вершинам науки».

2011 год второе место в городской научно – практической конференции. Дорошенко Арсений представил свою работу в секции «Компьютерная графика».

С 2010 - 2014 год была победителем муниципального гранта "Computer Land: ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ"

В 2014 году победитель муниципального гранта "Каминет моей мечты"

Ведущая цель работы научного общества учащихся состоит в развитии интеллекта ученика через активизацию его познавательного интереса в рамках творческой, исследовательской- поисковой, проектной деятельности.

Реализация цели осуществляется через включение ребят в

  • проектно- исследовательскую деятельность (в том числе, экспериментальную);
  • лекционно-семинарские занятия;
  • исследовательские экскурсии;
  • работу с дополнительными литературными источниками;
  • работу с электронными ресурсами, в том числе Интернет.

Групповая форма работы имеет ряд достоинств. Во-первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешными, некомпетентными в решении каких-то задач. В – третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. В – четвертых, происходит формирование коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Во время практических работ за компьютером я всегда использую карточку - инструкцию, сначала учащиеся с трудом привыкают к такой форме работы, так как со скоростью чтения у многих проблемы. Но после неоднократного использования инструкции учащиеся уже могут выполнять практическую работу, не задавая лишних вопросов учителю.

С целью формирования информационной компетентности учащихся я организую

кружковые занятия. Эти занятия, прежде всего, связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором школьником содержания образования в зависимости от интересов, способностей, последующих жизненных планов.

На базе компьютерного класса с 2010 года создан клуб Computer Land : ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ. Цель клуба: приобщение граждан пожилого возраста к информационной культуре и освоению современных информационных технологий в повседневной жизни, обучение их основам компьютерной грамотности силами обучающихся старших классов. В результате апробации этой работы был написан проект «Клуб Computer Land: ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ», который стал победителем муниципального гранта в размере 30000 рублей. На данный момент прошли курсовую подготовку 300 человек.

 

В 2010 году прошла курсовую подготовку по теме «Дистанционное обучение детей-инвалидов». После окончания курсов я начала дистанционное обучение не только с детьми нашего города, но и других городов Амурской области. (г. Благовещенск, Свободный, г. Шимановск). Данная работа была интересна и значима как для обучающихся, так и для меня - учителя. Результатом данной работы явился взаимный интерес к обучению со стороны и детей, и педагогов, так как был установлен визуальный контакт с обучающимися. Ребенок теперь не оставался один на один с учебником, а мог в on-line режиме задавать вопросы и получать на них ответы, что привело к повышению качества знаний. По данному проекту я работаю на протяжении двух лет и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Успехи моих учеников вдохновляют меня на создание новых уроков и программ.